В корпусах № 1 (ул. Екатерининская, 142) и № 2 (ул. Луначарского, 122) оборудованы три групповых помещения:
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, буфетная ( для мытья и хранения посуды) и туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).
Групповые комнаты оборудованы детской корпусной мебелью, регулируемыми детскими столами и стулья, вся мебель соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
В групповых созданы условия для организации различной детской деятельности, развития речи, формирования математических представлений, знакомства с предметным и социальным миром посредством организации центров, для сюжетно- ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности, с учетом особых возможностей детей ОВЗ и детей – инвалидов.
Музыкально – спортивный зал. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для координации проведения физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор , экран, различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны
Во всех корпусах детского сада оборудованы кабинеты специалистов (учитель- логопед /учитель-дефектолог; педагог – психолог/учитель-логопед ) . в указанных помещениях специалистами осуществляется психолого - педагогическая диагностика , коррекция детей с ОВЗ и детей инвалидов. Коррекционные занятия с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами, индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Кабинеты специалистов оборудованы корпусной офисной и детской мебелью, персональным компьютером , игровым , дидактическим и изобразительным материалом, развивающими играми.
*Координация работы всех помещений осуществляется согласно графиков функционирования с соблюдениям санитарных требований
Все помещения, предназначенных для осуществления образовательной деятельности приспособлены для проведения практических занятий, в том числе для детей с ОВЗ, детей –инвалидов.
В компенсирующих группах для детей с ОВЗ, детей-инвалидов оборудованы и оснащены книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями детей и направленностью коррекционной работы группы. Книги систематизированы по жанрам, авторам и т.п.
В корпусах №1,2,5 оборудован музыкально-спортивный зал – для занятий, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов, физической культурой , проведения утренней гимнастики, индивидуальных занятий , спортивных праздников и развлечений.
Зал оснащен физкультурным оборудование для развития основных видов движения и развития физических качеств: мягкие модули, мячи, обручи, гимнастические коврики, гимнастические палки, лазы и пр.
На территории корпусов детского датского сада оборудованы спортивные площадки: установлены лазы, спортивный комплекс, баскетбольные кольца
Спортивные площадки используются для организации физкультурных занятий на улице, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами.
В образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами используются :
Планшеты ASUS? конструктор перворобот Lego- 15шт, конструктор по робототехнике MRT- 10шт, STEM- набор робомышь-2шт , базовый набор Lego-10 шт, конструктор первые механизмы № 1- 10 шт , конструктор первые механизмы № 2 –4 , мульмедийный проектор, ноутбуки .
Оборудование предназначено как для индивидуального, так и коллективного пользования.
Доступ воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов к электронно-образовательным ресурсам, к информационным системам осуществляется педагогами в рамках организованной образовательной деятельности.
Образовательный процесс по АООП для детей с ТНР, по АООП для детей с ЗПР , для детей –инвалидов не предполагает открытый доступ воспитанников к информационно-телекоммуникативным сетям.
Здания МАДОУ согласно паспорта «Доступности объекта социальной инфраструктуры" (Акта обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры от "18" марта 2019 г.) признаны доступно условными. С паспортами доступности корпусов детского сада для инвалидов и МГН можно ознакомиться, перейдя по ссылке → ПАСПОРТИЗАЦИЯ МАДОУ НА ПРЕДМЕТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МГН
Осуществляется оказание инвалидам помощи необходимой для получения в доступной для них форме, информации о правилах предоставлении услуги в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов .
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к местам предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Ежегодно осуществляется инструктирование сотрудников , предоставляющих услуги населению , для работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения , по вопросам связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг .
Питание в ДОУ организовано в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. " Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20"
Питание сбалансированное, 5-ти разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН
Для информации родителей вывешивается, в том числе на на официальном сайте детского сада, ежедневно меню утвержденное заведующей, для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Пищеблоки детского сада оборудованы: электроплитами, холодильными и морозильными камерами , овощерезками, мясорубками и УК машинами .
Воспитанники ДОУ с ОВЗ и дети – инвалиды не нуждаются в специальных условиях питания
Подробнее об организации питания в детском саду, Вы можете узнать здесь → ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В соответствии с договором о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, ГБУЗ ПК « Городская детская поликлиника" направляет в ДОУ медицинских работников для организации медицинского обслуживания воспитанников. Во всех пять корпусах детского сада имеются оснащенные и оборудованием медицинские кабинеты, позволяющие качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.
Оборудование медицинского кабинета: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Имеются процедурная для провидения профилактических прививок. Оборудован изолятор.
С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается через безопасную среду: шкафы закреплены , моющие и дез. средства хранятся в недоступных для детей местах , мебель подобрана по росту и промаркирована . Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены веранды . Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом детей
Разработка сайта РА "ПТИЧКА"